Офис и его Обитатели

Офис и его Обитатели

среда, 29 июня 2016 г.

Лидер. Быть или не быть?

Лидер. Быть или не быть?


“Лидер” - любимое словечко психологов, вьющихся вокруг карьеристов, как мотыльки вокруг фонаря или мухи, слетающиеся на тяжелый дух офисной атмосферы. “Я - лидер!” - любимая аффирмация мечтателей о карьере, поверивших психологам-шарлатанам. “Стань лидером!”, и после двоеточия перечисление десяти волшебных пунктов плана, как лидером стать.
Психологи вводят в заблуждение легковерных обитателей офисов, и те, понятия не имея, о чем идет речь, так никак и не могут дождаться волшебного превращения в лидера-супер-героя. В воспаленном мозгу мечтателей рисуются картинки, подобные сценам из классики фильмов ужаса. Ночь. Полнолуние. Клыки. Когти. Шерсть. Человеко-волк. Лидер.
Все эти сказки, заблуждения и бред сложились по поводу вполне обычного случая. Вовсе не такого уж привлекательного. Это у романтиков “...вместо сердца пламенный мотор!” или красная подушечка в форме листика плюща. Сердце - это такой же “ливер”, как желудок или печень. Вот и лидер, в том смысле, как он должен пониматься, всего лишь один из обитателей офиса. С гораздо более тяжелой и несчастной жизнью, нежели какой-нибудь хипстер, приезжающий на работу на самокате.
Прежде чем приступить к плану “Как стать лидером за N шагов”, узнайте, кто такой лидер, и надо ли вам это?


В состязательной гонке к лидерству, когда-то да и выиграет один из карьеристов. Психологи, эти совратители, любят сравнение со сперматозоидами. Один из них стал первым и разорвал грудью финишную ленточку яйцеклетки. Победитель счастлив…

понедельник, 27 июня 2016 г.

Карьеристы - вперёд!

Карьеристы - вперёд!


Офис был бы унылым местом, болотом, плесенью и заслужил бы заслуженное “планктон” для всех его обитателей, если бы не карьеристы. Вот уж племя, так племя. Вот кто делает погоду в офисе. (Метеорологическое отступление: вообще-то погоду на планете делают циклические процессы охлаждения-потепления, но никто не станет спорить, что погода - это циклоны и антициклоны, то есть завихрения. И те и другие - легитимный аналог карьеристов в виду их бурливости).


Карьерист - это звучит гордо. Ну, или карьеристы считают, что быть карьеристом - это здорово. Однако, рискуя навлечь на себя единственно интересующихся жгучим интересом к теме, то есть, карьеристов, замечу осторожно, что правда о карьеристах не так уж привлекательна. Немного антропологии.

среда, 22 июня 2016 г.

Методика вливания в коллектив

Методика вливания в коллектив или о плате едой за включение в офисную семью


Обычаи, традиции и ритуалы - это, конечно же, магия. Ведь помогает же! Вот и обычай “проставляться” перед коллективом, накрывать стол, угощать едой и алкоголем своих вновь обретенных товарищей  по офису применяется новенькими вполне успешно на протяжении долгих лет своей истории, и было бы полезно знать о механике такой необычной магии, доводя привычное до совершенства, переходя от теории к практике, от традиции к методике.


Сначала о самом исследуемом явлении. Новенький появился в трудовом коллективе, пригласил своих новых товарищей на дружеский банкет, посиделки, чаепитие из рюмок. За столом все пьют спиртное, закусывают и едят, разговаривают о том, о сем, задают вопросы новенькому, он отвечает, сам задает вопросы и получает ответы от товарищей. Время от времени участники выходят покурить группами разного состава. По завершении все расходятся по домам. На следующий день к новенькому уже относятся гораздо более дружелюбно, считают своим, членом коллектива. Адаптация новенького в коллективе прошла успешно…

вторник, 21 июня 2016 г.

Новеньких встречают в штыки

Новеньких всегда встречают "в штыки"


Новеньких всегда встречают в штыки. В первые минуты жизни жестокий мир встречает младенцев глотком жесткого воздуха, болью шлепка и холодом родильной палаты. Старшие дети встречают новорожденных ревностью и потихоньку щиплют. Первый день в песочнице двора или у шкафа с игрушками детского сада всегда пройдет со слезами обиды, что не берут играть и не дают плюшевого мишку. Пышный бант первоклассницы развяжет пятиклассник-хулиган. Первокласснику отвесят пинка. Прийти новеньким в класс со стажем еще больнее. В армии старослужащие солдаты профессионально издеваются над молодыми. Говорят, что даже в доме престарелых есть “дедовщина”...


Новенькие, приходящие в первый день на свою новую работу, тоже в этом жестоком списке, но их следует выделить в новый абзац нашего повествования, поскольку именно об обитателях офисов всех мастей будет идти речь. Всех, кто проводит треть времени своей жизни на работе, искренне жаль - они вынуждены добывать хлеб насущный  незамысловатым способом трудоустройства, а потом привыкают, втягиваются и даже нахваливают свое рабство, что больше похоже на “шведский синдром” или даже на мазохизм в истинном, психиатрическом его понимании.

воскресенье, 5 июня 2016 г.

Кто-кто в офисе живет?


Кто-кто в офисе живет?

“На работу, как на праздник!”, - говаривали в ностальгические, как кажется из нынешнего времени, советские времена. Место тогдашней работы - цех, полевой стан, конструкторское бюро, научная лаборатория… Сейчас большинство городских жителей, спеша на работу, направляют свои невыспавшиеся души и непроснувшиеся тела в некий офис. Стекло-бетонная коробка, приютившая, как “полна горница людей”, множество компаний, фирм и прочих в своих стенах. За дверьми с загадочными названиями на табличках прячется целая жизнь, и этой жизнью примерно треть населения проживает примерно треть свой жизни и даже треть каждого дня такой короткой, как окажется к концу ее, жизни.


В поисках хлеба насущного, места под солнцем и смысла жизни, люди устраиваются на работу в офис. В большинстве случаев оказывается, что ничего этого там найти не удается. Так, попытка утолить голод ароматной жевательной резинкой еще не удавалась никому. Тем не менее, офисы собирают людей, и те, сообща или вразнобой, делают какую-то работу и строят отношения. Совсем, как в легендарном “Дом-2”, который вызывает неприятие, но не дает оторвать глаз от происходящего. Офисную работу, жуют, как жвачку, не находя в себе решимости выплюнуть бесполезное и потерявшее изначальный вкус.